Внутренняя система оценки качества образования института включает оценивание структурных компонентов качества образовательного процесса на разных уровнях (на уровне института, уровне структурных подразделений (кафедры); уровне процесса взаимодействия конкретного преподавателя и группы, слушателя, субъектно-личностном уровне).
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг - физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
- образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
- мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников института;
- критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
- оценка качества образования - оценка образовательных достижений обучающихся, качества дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, условий реализации образовательного процесса в институте;
- система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности структурных подразделений института, качества дополнительных профессиональных образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
Отчёты о результатах самообследования, включают информацию о:
Периодичность проведения оценки качества образовательной деятельности определяется в зависимости от графика реализуемых процедур оценки качества образования.
Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество руководства, качество условий, качество процесса, качество результата).
Номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры оценки качества образования.
Информация, полученная в результате оценки качества образовательной деятельности, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников в рамках:
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников в рамках:
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся в рамках: