В институте созданы службы: ;
В институте разработано:
Комплексное сопровождение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовывается по четырем направлениям:
организационно-педагогическое сопровождение;
психолого-педагогическое сопровождение;
медицинско-оздоровительное сопровождение;
социально-культурное сопровождение.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль обучения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать: контроль посещаемости занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; контроль прохождения промежуточной аттестации, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – обучающий с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе; консультирование научно-педагогических работников и работников по психофизиологическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для научно-педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, псих профилактики и коррекции личностных искажений.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает медицинский работник совместно с лечебными учреждениями по месту учета таких обучающихся.
Социально-культурное сопровождение направлено на социальную поддержку и адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В настоящее время в ЧОУ ВО «СКГИ» не обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.
Основными структурными подразделениями, располагающими сведениями о лицах с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах являются: приемная комиссия, медицинский пункт, УМО, кафедры. Указанными подразделениями осуществляется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основой специализированного учета являются общие сведения об обучающемся с ограниченными возможностями здоровья или инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, карта реабилитации, включающая рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования или по результатам медико-социальной экспертизы, и иные сведения.
При сборе указанных сведений должно быть получено согласие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных.
В задачи указанных структурных подразделений входит сопровождение инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технической базы инклюзивного обучения, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, развитие безбарьерной среды в ЧОУ ВО «СКГИ».
Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.
Особые права при приеме на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, особенности проведения вступительных испытаний регламентированы Правилами приема.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении представляют стандартный набор документов, а также заключение Федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательной организации высшего образования.
Организация образовательного процесса должна осуществляться по адаптированным основным профессиональным образовательным программам в соответствии с учебными планами, графиками учебного процесса, расписанием занятий с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, наличием времени на подготовку, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Образовательный процесс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ЧОУ ВО «СКГИ» может быть реализован в следующих формах:
в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися) без или с применением специализированных методов обучения;
в специализированных учебных группах (совместно с другими обучающимися с данной нозологией) с применением специализированных методов и технических средств обучения;
- по индивидуальному плану;
- с применением электронно-информационной образовательной среды.
При обучении по индивидуальному плану в отдельных учебных группах численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается до 15 человек.
В случае обучения по индивидуальному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья срок обучения может быть увеличен по личным заявлениям для обучающихся по программам бакалавриата на один год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются учебные, лекционные материалы в электронном виде.
При определении мест практик для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимися с ограниченными возможностями здоровья трудовых функций.
Форма проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендаций Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов сбережения здоровья и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержку здоровья.
Интерфейс и контент отвечают потребностям наибольшего числа обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, т.е. обладают универсальным дизайном.
Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
Программно-технические средства, используемые при обучении с применением электронно-информационной образовательной среды, обеспечивают доступность получения образования обучающимся с ограниченными возможностями.
При организации обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному плану предусмотрено широкое использование электронно-информационной образовательной среды, а также доступ к электронной библиотечной системе (ЭБС).
Обязательным является включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные мероприятия, способствующие сплочению учебной группы, направленные на совместную работу, обсуждение, приятие группового решения.
Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением электронно-информационной среды, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со структурой образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, учитывает рекомендации службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Видеоувеличители
Программы невизуального доступа к информации
Программы синтезаторов речи
Звукоусиливающая аппаратура
Альтернативные устройства ввода информации
Устройства воспроизведения информации
Другие специальные технические и программные средства
Другие специальные программные средства
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Средства обучения:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники и электронные пособия)
- Аудиовизуальные (Видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы
- Тренажеры и спортивное оборудование (велотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Средства воспитания:
Предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Медицинский пункт | Объект охраны здоровья обучающихся | г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 312А |
Договор по медобслуживанию Договор по медобслуживанию 2017 |
0 | 0 | 20 | 20 |
понедельник 9:00-16:00 вторник 9:00-16:00 среда 9:00-16:00 четверг 9:00-16:00 пятница 9:00-16:00
|
Сведения о наличии приспособленных библиотек (включая читальные залы), специальных объектов спорта, объектов питания, объектов охраны здоровья обучающихся
|
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Основными направлениями деятельности ЧОУ ВО «СКГИ» по охране здоровья обучающихся являются:
· организация питания обучающихся;
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
· обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ЧОУ ВО «СКГИ»;
· профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ЧОУ ВО «СКГИ»;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
ЧОУ ВО «СКГИ» создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
· наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
· проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ЧОУ ВО «СКГИ».
В рамках организации пропаганды здорового образа жизни и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда обучающихся в ЧОУ ВО «СКГИ» реализуются 3 основных направления деятельности: просветительское, образовательное, оздоровительное.
Просветительское направление деятельности:
Целью просветительского направления деятельности в ЧОУ ВО «СКГИ» является определение и оптимизация путей и условий для улучшения здоровья участников образовательного процесса в ЧОУ ВО «СКГИ».
Образовательное направление деятельности:
Целью образовательного направления деятельности является обучение обучающихся ЧОУ ВО «СКГИ» практическим навыкам и умениям укрепления и поддержания здоровья обучающихся, педагогического коллектива и родителей (законных представителей).
Оздоровительное направление деятельности:
Целью оздоровительного направления деятельности является оздоровление обучающихся ЧОУ ВО «СКГИ», формирование у них мотивации к здоровому образу жизни.
Оздоровительная поддержка обучающихся в ЧОУ ВО «СКГИ» с ограниченными возможностями здоровья
В рамках организации пропаганды здорового образа жизни и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется следующая деятельность:
· обеспечение обучающимся с ограниченными возможностями здоровья равных с другими возможностей в реализации права на образование и получение будущей профессии;
· ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;
· предоставление обучающимся объективной информации о влиянии психоактивных веществ на организм человека;
· разработка новых методов и форм обучения практическим навыкам и умениям в области здорового образа жизни для обучающихся с ОВЗ;
· индивидуальная помощь в усвоении навыков здорового образа жизни;
· привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в спортивных мероприятиях, к обучению в объединениях дополнительного образования спортивной направленности.
Создание безбарьерной образовательной среды – это обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечение организации образовательного процесса инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными средствами:
- материально-техническое оснащение учебного процесса, с учетом особых образовательных потребностей;
- формирование комфортной психологической среды, позволяющей обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам комфортно чувствовать себя;
- доступ инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья новым информационно-коммуникационными технологиями и системами, включая Интернет.
На официальном сайте института размещается и актуализируется по мере обновления информация для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имеется альтернативная версия официального сайта для слабовидящих.
Учебные помещения оснащены с учетом обеспечения эргономичных условий для организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические условия для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и нуждающихся в создании специальных условий, обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, точки общественного питания, туалетные и другие помещения , а также их пребывание в указанных помещениях.
При приеме на обучение лиц с нарушением слуха учебная аудитория, в которой они будут обучаться, будет укомплектована компьютерной аудиотехникой и видеотехникой. Для слабослышащих обучающихся сурдотехнические средства будут использоваться в качестве средств оптимизации учебного процесса, компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции.
Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях при необходимости будет предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра, а также надлежащие звуковые средства воспроизведения информации.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости будут использоваться альтернативные устройства ввода информации.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | 355041, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 312А |
Эл.библиотечная система Доп.соглашение к договору 882.14 |
Положение: Положение о библиотеке |
20 | 20 | 20 | 20 |
Понедельник - 9:00 - 17:00 Вторник - 9:00 - 17:00 Среда - 9:00 - 17:00 Четверг - 9:00 - 17:00 Пятница - 9:00 - 17:00 Суббота - 9:00 - 17:00 |
Сведения о наличии приспособленных библиотек (включая читальные залы), специальных объектов спорта, объектов питания, объектов охраны здоровья обучающихся
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||
1 | Столовая/буфет | Объект питания | г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 312А |
Договор 09-08-12_ПИТАНИЕ Доп.соглашение к договору 09-08-12 |
20 | 10 | 25 | 25 |
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания и охраны здоровья, сопровождения в образовательном пространстве инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЧОУ ВО «СКГИ» создан волонтерский отряд, имеющий возможность осуществлять помощь лицам с ограниченными возможностями.
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Спортивный зал (Тренажерный зал, зал аэробики, зал фитнеса) | Объект спорта | 355041, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 312А | 0 | 0 | 400 | 0 |
Понедельник - суббота с 9:00 до 17:00 |
Образовательный процесс в институте осуществляется в предоставленных в безвозмездное пользование помещениях, расположенных по адресу: ул. Лермонтова, 312А. Кроме того, для занятий по физической культуре и спортивно-оздоровительной работы институт занимает спортивный зал и тренажерные залы со всем необходимым инвентарем. Общая площадь занимаемых институтом помещений, приспособленных для образовательного процесса, составляет 1734 кв. метров. В том числе: учебная площадь 940 кв. м., площадь крытых спортивных сооружений (тренажерный зал) 400 кв. м. Сведения о наличии приспособленных библиотек (включая читальные залы), специальных объектов спорта, объектов питания, объектов охраны здоровья обучающихся
|